Проблемный ребенок

Воспитание проблемных детей. Работа с проблемными детьми

Проблемный ребенок

Многие родители сталкиваются с серьёзными проблемами в воспитание ребёнка, когда он вдруг перестаёт слушаться, начинает огрызаться, хулиганить и т. д. Таких детей называют трудными или проблемными.

Родители жалуются окружающим, что у них растёт трудный и совершенно неуправляемый ребёнок, задаются вопросом о воспитании проблемных детей, ищут причины в генетике «да он весь в деда!», в характере, самое нелепое, когда родители обвиняют собственных детей в отсутствии воспитания «Почему ты такой невоспитанный?».

Ответ на этот вопрос очень прост, невоспитанным ребёнок может быть лишь по одной причине, его не воспитали и не воспитали именно родители. Сразу же нужно сказать, не бывает трудных и проблемных детей, бывает плохое воспитание и неверное поведение родителей.

Родители же стремятся переложить всю ответственность на собственных детей, считая, что трудный характер, это нечто врождённое, а плохое поведение – осознанный выбор.

Откуда же берутся проблемные дети

Работа с проблемными детьми начинается с родителей. Большинство родителей уверены, что они всё знают лучше ребёнка, и как жить, и чего хотеть. Они буквально давят малыша собственным авторитетом начиная с младенчества, решая за него даже те вещи, которые кроме самого ребёнка никто знать не может. Существует анекдот, прекрасно изображающий таких родителей.

— Ваня! Пора домой!

— Я замёрз?

— Нет, ты проголодался!

Родители уверены, что знают всё лучше своего ребёнка, проголодался ли он, замёрз, устал, хочет спать или играть, затем, кем он хочет стать в будущем, где учиться и т. д.

Чаще всего будущую профессию для ребёнка выбирают ещё в раннем детстве и, в дальнейшем, родители слепо следуют своей мечте, отправляя ребёнка на соответствующие курсы, подбирая ВУЗ и т. д. О чём мечтает сам ребёнок, его никто не спрашивает. Не удивительно, что рано или поздно, ребёнок начинает бунтовать.

Некоторые дети стремятся вырваться из-под тотального контроля и авторитета родителей в раннем детстве, некоторые лишь в подростковом возрасте, но в любом случае, ребёнок на которого всё время давят и за которого принимают абсолютно все решения, рано или поздно станет тем самым трудным ребёнком.

А родители, непременно, будут лишь удивляться, почему же они, такие заботливые и внимательные, вынуждены интересоваться темой «воспитание проблемных детей».

Другая причина, отсутствие внимания. Родители могут быть слишком заняты, как на работе, так и самими собой, многие родители уверены, что детские проблемы не стоят особого внимания. От взрослых людей можно часто услышать «да какие проблемы могут быть у детей?».

Многие родители уверены, будто дети без лишних слов знают, что их любят, но на самом деле это не так. Для детей крайне важен тактильный контакт, который помогает им чувствовать себя увереннее, а внимание необходимо для нормального эмоционального развития.

Чтобы привлечь внимание ребёнок идёт на разные хитрости, но однажды он понимает, что лишь один способ работает безотказно – это баловство. Это может показаться парадоксальным, но для ребёнка наказание компенсирует маленькую частичку родительской любви.

Подсознательно ребёнок понимает, раз родители его наказывают, значит им, по крайней мере, не всё равно. Вот и готов трудный ребёнок, привлекающий к себе внимание баловством и озорством, а затем, если родители не поменяют своего отношения к нему, и вовсе хулиганством.

Ещё одной причиной, способствующей появлению трудных детей, является неуверенность в себе. Первоначально, дети уверены в том, что они хорошие, не сравнивая себя ни с кем другим.

Но родители, всегда находят в своих детях недостатки и несовершенства, которые так хочется исправить. Они раз за разом критикуют ребёнка, указывая на тот или иной, придуманный ими недостаток.

Родители – безусловные авторитеты для ребёнка и, если они говорят, что в нём что-то плохо, значит это безо всяких сомнений так и есть. Дети становятся закомплексованными, уверенными, что в них множество недостатков, которые просто необходимо исправлять.

Это порождает закрытых, замкнутых детей, с трудом идущих на контакт, или же напротив, агрессивных и стремящихся доказать себе и окружающим, что они самые лучшие, и опять же, трудный ребёнок готов.

Трудных детей создают родители, своими ложными представлениями о воспитании, комплексами, нереализованными мечтами и т. д. Дети же всегда будут стремиться отстоять собственное Я и своё право на выбор, бунтуя, идя наперекор правилам, не подчиняясь.

Воспитание проблемных детей. Что делать

Важно помнить, что всё, что было заложено в ребёнка до 5 лет, останется с ним на всю оставшуюся жизнь, ведь именно до этого возраста формируется характер и основные социальные навыки.

Однако, подавить ребёнка и привить множество комплексов можно в любом возрасте.

Чтобы потом не пришлось заниматься воспитанием проблемных детей, необходимо понимать, как вести себя, чтобы ребёнок не начал бунтовать.

Первое и самое главное, что должен понять и осознать родитель, так это то, что ребёнок – это не его собственность и, тем более, не его маленькая копия, которая обязана прожить ту жизнь, о которой мечтал сам родитель и которая ему, по тем или иным причинам не удалась.

Родитель наставник и помощник ребёнка в этом мире, но не строгий надзиратель или тоталитарный вождь. Ребёнок должен чувствовать, что его мнение в семье значимо и уважаемо, что его слова не просо слышат, но к ним прислушиваются.

Разумеется, невозможно предоставить малышу или подростку полную свободу выбора, поэтому любой отказ или действие противоречащее мнению ребёнка, родитель должен мотивированно и спокойно объяснять. Детей необходимо баловать, объятия, поцелуи, добрые слова необходимы ребёнку, чтобы почувствовать себя уверенным и твёрдо стоящим на ногах человеком.

Детей нельзя критиковать по пустякам. Многие родители глядя на не по годам высокого ребёнка с огорчением говорят «ну куда ж ты так вымахал то?», ребёнок чувствует, что разочаровал родителей, а также что его рост нечто плохое, но исправить этого он никак не может, в итоге так и придётся ему всю жизнь прожить с подсознательным комплексом своего высокого роста.

Критиковать нужно очень осторожно и только тогда, когда ситуацию возможно исправить. Также критика должна сопровождаться конкретными действиями, если родителю не нравится почерк ребёнка, нельзя просто сказать «какой ужасный почерк» и с тем и оставить своего ребёнка.

Исправляем ситуацию

Однако, что делать, если ребёнок уже стал «проблемным»? Воспитание проблемных детей штука очень тонкая, но главное тут понять и принять, это не ребёнок трудный, это вы его сделали таким, своим отношением и воспитанием.

Теперь нужно стараться во что бы то ни стало исправлять ситуацию, а раз виноват сам родитель, то и работа с проблемными детьми заключается прежде всего в перевоспитании не ребёнка, а самого себя. Прежде всего важно понять, что явилось причиной того, что ребёнок стал проблемным.

ошибка, которую допускают родители столкнувшись с трудным ребёнком, это попытка «выбить» из него плохое поведение, словесными или физическими наказаниями, отстранением от ребёнка, бесконечными упрёками, а также попыткой давить на него, особенно этот метод любят мамы, говоря, что его поведение в могилу её загонит, что она всё время болеет из-за его поведения и, если он срочно не исправится, она непременно умрёт. Этот метод никогда не работает, напротив, ребёнок начинает упираться ещё сильнее. Самое страшное в этом методе, возможность наступления «пророчества», т. е. если мама вдруг на самом деле умирает, то ребёнок на многие годы, а то и на всю жизнь остаётся с тяжелейшим грузом вины, что это из-за него не стало его мамы.

В воспитании проблемных детей нужно как можно меньше строгости и наказаний, напротив, ребёнка необходимо окружить любовью, заботой и пониманием.

Если причина в излишнем контроле, стоит лишь немножко отпустить вожжи и спросить у ребёнка, чего же хочет он сам, показать ему, что его мнение важно и отныне к нему будут прислушиваться, как у ребёнка сразу же отпадёт необходимость бунтовать и противостоять.

Если имел место дефицит внимания, нужно почаще проводить со своим ребёнком время, брать на руки, обнимать, целовать, показывая то, как он нужен и важен в жизни родителей. Ну а закомплексованных детей нужно почаще хвалить, отмечая как много в ребёнке хорошего. Разумеется, здесь важно не перегнуть палку.

Не нужно путать самостоятельность ребёнка со вседозволенностью, захваленный ребёнок разучится относиться к себе критически, а окружённый излишней заботой, вырастет несамостоятельным и капризным. Во всём важна золотая середина. Но главное помнить – ребёнок такой, каким вы его воспитали, поэтому винить его, по меньшей мере нелепо.

Источник: http://razvitiedetei.info/psixicheskoe-razvitie/vospitanie-problemnyx-detej.html

Проблемный ребенок

Проблемный ребенок

Работа с проблемными детьми начинается с родителей. Большинство родителей уверены, что они всё знают лучше ребёнка, и как жить, и чего хотеть. Они буквально давят малыша собственным авторитетом начиная с младенчества, решая за него даже те вещи, которые кроме самого ребёнка никто знать не может. Существует анекдот, прекрасно изображающий таких родителей.

— Нет, ты проголодался!

Ещё одной причиной, способствующей появлению трудных детей, является неуверенность в себе. Первоначально, дети уверены в том, что они хорошие, не сравнивая себя ни с кем другим.

Но родители, всегда находят в своих детях недостатки и несовершенства, которые так хочется исправить. Они раз за разом критикуют ребёнка, указывая на тот или иной, придуманный ими недостаток.

Родители – безусловные авторитеты для ребёнка и, если они говорят, что в нём что-то плохо, значит это безо всяких сомнений так и есть. Дети становятся закомплексованными, уверенными, что в них множество недостатков, которые просто необходимо исправлять.

Это порождает закрытых, замкнутых детей, с трудом идущих на контакт, или же напротив, агрессивных и стремящихся доказать себе и окружающим, что они самые лучшие, и опять же, трудный ребёнок готов.

Трудных детей создают родители, своими ложными представлениями о воспитании, комплексами, нереализованными мечтами и т. д. Дети же всегда будут стремиться отстоять собственное Я и своё право на выбор, бунтуя, идя наперекор правилам, не подчиняясь.

Важно помнить, что всё, что было заложено в ребёнка до 5 лет, останется с ним на всю оставшуюся жизнь, ведь именно до этого возраста формируется характер и основные социальные навыки.

Однако, подавить ребёнка и привить множество комплексов можно в любом возрасте.

Чтобы потом не пришлось заниматься воспитанием проблемных детей, необходимо понимать, как вести себя, чтобы ребёнок не начал бунтовать.

Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе»

Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе»

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие “трудный” ребёнок. Учителя часто жалуются на детей, которых трудно учить или контролировать. Но успех или неудача в классе часто зависят от наших отношений с “проблемными детьми”.

Кого мы имеем в виду, употребляя название “проблемные дети”? Это дети, не реагирующие на тепло, заботу и внимание, от которых расцветает большинство детей.

Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт, а это необходимо для хорошей дисциплины в классе и для успешного обучения.

Отстраняясь от учебы в классе, эти дети сооружают вокруг себя стены, тихо и молчаливо отказываясь задавать вопросы и отвечать на них. Или же, мешая нам или своим одноклассникам, проблемные дети подрывают наши усилия обучать или даже контролировать класс.

Проблема культуры общения одна из самых острых в школе. В своём классе часто сталкиваюсь с проблемой взаимоотношений между учащимися. Дети не всегда терпимы по отношению друг к другу, не корректны в общении. Это проявляется в образовании группировок в классе и негативном отношении к отдельным учащимся. Дети обзывают друг друга, а порой и сквернословят.

Толерантность нужно воспитывать с первых дней пребывания ребёнка в школе. Воспитание этого качества происходит ежедневно через общение с детьми.

Детям всегда говорю, что наш класс – это маленькая семья, и, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание нужно, прежде всего, научиться понимать друг друга, уметь видеть ошибки не только других, но и свои.

В ходе общения с детьми способствую формированию умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилий. В своей воспитательной работе использую различные по содержанию беседы на следующие темы: “Чем красивы люди вокруг нас”, “Если бы я был волшебником”.

Решению проблемы воспитания толерантности посвящён и цикл классных часов, равномерно распределённых в процессе обучения в 1–4 классах. Среди них: “Поговорим о доброте”, “Волшебное слово, что ясный день”, час этики “Если добрый ты – это хорошо”, урок Улыбки, час общения “Я и мои друзья”, диспут “Кого я считаю настоящим другом”.

Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика.

Поэтому задача учителя, как во внеклассной деятельности, так и в урочное время создавать такие оптимальные условия, которые способствуют формированию культуры самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа, (использование разноуровневых заданий, использование права высказывания собственного суждения, мнения, принятие чужой точки зрения и др.). Например, при изучении произведения Г.Х.Андерсена “Гадкий утёнок обсуждаются следующие вопросы: “Почему не хотели дружить с утёнком?”, “Чем он не похож на всех?”, “Какими качествами он обладал?”, “Правильно ли поступали другие по отношении к нему?” и “Чем они восхищаются сейчас?”. Использование пословиц на темы добра и справедливости также способствуют воспитанию толерантности (вн. мероприятие “Пословица – всем углам помощница”).

Для того, чтобы найти верный подход к проблемным детям, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему. Дети отражают образ жизни отцов и матерей.

Среди причин, порождающих “трудных” детей в семье, можно выделить следующие:

  • отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
  • незнание их интересов и потребностей;
  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
  • “эпидемия” разводов;
  • потеря эмоциональных контактов с детьми.

Перевоспитание ребёнка необходимо начинать с коррекции отношений внутри семьи. Именно классный руководитель должен найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала. И если члены семьи не принимают толерантность как собственную установку, то и ребёнок, попадая в школу, не будет готов принимать других людей такими какие они есть.

Поэтому необходима и целенаправленная работа с родителями. В своей практике чаще использую мероприятия, предусматривающие совместную деятельность учащихся и их родителей. Среди них: “Конференция юных экологов”, игра “Устами младенца”, Праздничная программа “Мама и я – радушная семья”, родительское собрание на тему “Педагогика понимания” открытые уроки и вн.

мероприятия для родителей.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями.

Понятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок»

Проблемными, трудными называют детей, которые из-за эмоциональных расстройств или нарушений поведения оказываются трудными для взрослых, часто сам подросток не воспринимает себя проблемным. Поэтому определение и оценка особенностей проблемного ребенка основывается на мнении взрослых, близко знающих его: родителей, учителей. [20]

Одной из основных причин, порождающих затруднения в воспитательном процессе, являются психические заболевания и так называемые пограничные состояния.

Если поведение ребенка заставляет заподозрить у него нервно-психические отклонения, необходимы консультации с психоневрологом, невропатологом, детским психиатром, которые выносят квалифицированный диагноз и назначают соответствующее лечение (в отсутствие его любые меры педагогической коррекции могут оказаться неэффективными).

Гипотеза — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке. Первые входят в структуры теорий в качестве основных частей. Теоретические гипотезы выдвиг .

Жизнь и деятельность менеджера, как мы уже выше указывали, заставляет пребывать в хорошей не только физической, но и, что не менее важно, психологической форме. Групповой тренинг повышения стрессоустойчивости — один из главных приёмов закалить своё внутреннее состояние и оградить себя от множества факторов, влекущих за собой уныние и ап .

У глухих нередко наблюдается нарушение вестибулярного ап­парата. Оно чаще встречается у детей с приобретенным наруше­нием слуха, чем с наследственной формой глухоты. Тяжелый вос­палительный процесс, охватывающий среднее и внутреннее ухо ребенка, распространяется и на находящиеся в непосредственной близости преддверие и полукружные канал .

тренажёр для мозга

Марьяна Михайловна Безруких (13 августа 1945 года) — доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии Российской Академии Образования, специалист в области возрастной психофизиологии, физиологии развития и здоровья детей. Лауреат Премии Президента в области образования.

Закончила Туркменский государственный педагогический институт. В 1973 году поступила на работу в Институт возрастной физиологии и физического воспитания АПН СССР (ныне Институт возрастной физиологии РАО).

И кандидатскую и докторскую диссертации защитила по специальности «Физиология человека и животных».

В 1996 году возглавила Институт возрастной физиологии РАО.

23 апреля 2004 года избрана действительным членом (академиком) Российской академии образования (Отделение психологии и возрастной физиологии).

М.М. Безруких — автор более 350 научных работ, автор более 50 книг и пособий для педагогов и родителей, таких как «Ребенок идет в школу», «Проблемные дети», «Леворукий ребенок», «Знаете ли вы своего ученика?», «Ступеньки к школе», «Ребенок-непоседа» и многих других.

курс «Эффективные психотехники»

Источники:
Воспитание проблемных детейВоспитание проблемных детей. Проблемный ребёнок, что делать? Работа с проблемными детьми.. Важно помнить, что всё, что было заложено в ребёнка до 5 лет..

Воспитание проблемных детей

Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе»Автор в игровой форме предлагает учащимся вопросы, затрагивающие их личные качества, качества, которые они ценят в людях. В процессе различных игр дети приучаются к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, учатся поддерживать друг друга, доверять. Игра позволяет наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.

http://festival.1september.ru/articles/602329/

Проблемный ребенокПонятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок» Проблемными, трудными называют детей, которые из-за эмоциональных расстройств или нарушений поведения оказываются

http://www.newpsychologia.ru/infons-393-1.html

Проблемный ребеноктренажёр для мозга Марьяна Михайловна Безруких (13 августа 1945 года) — доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии

http://www.5port.ru/bezrukih/

Источник: http://lovewithyou.ru/poleznoe/problemnyiy-rebenok/

Проблемный ребенок или я плохая мать

Проблемный ребенок

Проблемный ребенок не родился проблемным — он таким стал в процессе ошибочного родительского воспитания и первичной социализации.

Елена пишет психологам, со страницы анонимных вопросов: Я плохая мать и не могу стать хорошей..

, обвиняя своего ребенка в его проблемах… А источник проблемного поведения ребенка, видится в дисгармоничных детско-родительских отношениях после появления папы и второго ребенка.

У меня проблемный ребенок, я плохая мать, что делать?

Мне 25 лет. Сыну 8 лет. Родила я его от человека, который бросил меня во время беременности. Никогда не жалела об этом. Сына любила и всегда была на его стороне. Когда ему исполнилось 4 года, мы нашли папу. Муж любит ребенка.

В садике был замечательный ребенок, если и наказывали, то только в угол ставили. Пошли в школу в 6,5 лет, в этот момент я забеременела вторым ребенком. В школе был кошмар. Драки, невыполнение заданий на уроке. Не послушание полное. Агрессия к детям. Я старалась понять.

Разговаривали, объясняли, занимались с психологами, пороли — толку 0.

Переехали в Россию, в 7,5 лет пошли снова в первый класс. Думали будет лучше и легче. Нет, увы. Воровство денег. Украл в школе лыжи. Обманывает. Не слушается, ломает все и вся. Уроки делаем по 7-8 часов. Я уже не разговариваю, я ору, я его ненавижу, у меня нет уже сил, я постоянно говорю оскорбления, я обзываю его скотиной и тварью. Я не могу спокойно ему ничего сказать, он меня бесит.

Муж более спокойно относится, но последний месяц уже сам взял в руки ремень.

А мне его не жалко, совершенно. Сердце не болит. Я его не люблю больше. С него нет толку, он вытрепал все нервы. И это все видит его маленький брат. В школе уже директор сказал: еще что-то и выгонит. А у меня одно желание — сдать его в интернат, чтоб понял как бывает без родителей.

Я плохая мать, но я не могу стать хорошей. У меня нет сил на это. Я не могу даже разговаривать с ним и видеть его.

Он, то в поезде стоп-кран сорвал, когда ехали в поезде, то кошку с 8 го этажа выкинул, то мальчика через плечо кинул. Клянется, и на следующий день — все снова. Ни дня еще не было без замечания.

Что мне делать? Я боюсь убить его в порыве гнева. За что такое наказание. Что с ним делать дальше — не представляю.
Помогите….

Что делать, если я плохая мать и у меня проблемный ребенок?

Здравствуйте, Елена!
Возможно, Вы вовсе не плохая мать, а Ваш ребенок — не такой и проблемный, просто Вы мало знаете о воспитании и обращались за помощью не туда.

Ваша семейная проблема с ребенком — сложна, но решаема. Вы, осознанно или нет, нарушили многие правила воспитания детей, и продолжаете нарушать, усугубляя проблему.

(Любое насилие: физическое или психологическое, любые наказания, рождают в ребенке защитную реакцию, негативизм.

У детей несколько иное мышление и восприятие, и Ваши объяснения и нравоучения — пустое и вредное занятие, особенно, если включилась неосознанная защита психики, например, «отрицание» — Ваши слова, даже не входят в сознание).

В ближайшем будущем, когда наступит подростковый возраст — Вас ожидают еще большие испытания. Изначально — проблемное поведение Вашего ребенка — исходит от Вас.

Кто, как не родители несут ответственность за своих детей? Вы за него отвечаете.

А также, Вы несете ответственность за свои мысли, чувства и поведение в отношении сына, а не он вызывает в Вас, какие-то негативные эмоции и соответствующее поведение (это ошибочное мышление).

Поэтому, начинать нужно с себя, а только потом налаживать отношения и взаимодействия с ребенком. Пока не поздно. И делать это нужно постепенно.
Никакой психолог не изменит поведение и эмоциональность ребенка, пока не изменятся отношения в семье.

Ребенок прекрасно чувствует отношение к себе: не любовь, не принятие (возможно, эмоциональное отвержение)…, он видит, что Ваша любовь, когда-то принадлежащая ему, ушла к новому папе и к другому ребенку.

И все его негативные выходки — это неосознанное привлечение хоть какого-то, хоть плохого и негативного внимания. Это уже программа поведения, возникшая, из-за эмоционально-психологического голода.

А так как это программа, то даже если вдруг, каким-то чудесным образом, Вы его полюбите и не будете ругать, то будет еще хуже.

Здесь уже советы не помогут, здесь необходима реальная психотерапевтическая работа (не психиатрическая — он еще не больной).

Если хотите реально исправить положение дел в семье, и вырастить нормального ребенка, с нормальным будущим — то немедленно обратитесь за помощью семейного психолога родителям и детям (онлайн или очно).

Решение психологических проблем в семье: в отношениях родителей и детей.

Анонимная переписка с психологом по емейл (недорого)

Как правильно воспитывать ребенка

Неправильное воспитание — источник неврозов.

Проблемам во взрослых отношениях — учатся в детстве.

Родители программируют будущий сценарий жизни ребенка.

Нужно выбрать правильный стиль воспитания детей.

Источник: https://xn----7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/semya-i-deti/problemnyjj-rebenok-ili-ya-plokhaya-mat/

Проблемы в семье – проблемные дети

Проблемный ребенок

Когда возникают какие-то внутренние семейные проблемы между родителями, дети это чувствуют «кожей». Даже если вы тщательно скрываете наличие этих семейных проблем, дети о них все равно знают. Не надо думать, что они маленькие и ничего не понимают. Независимо от возраста, ребенок способен оценить семейную атмосферу как: спокойную или тревожную.

Почему дети становятся проблемными

Дети все видят и все замечают, они читают ваши чувства по глазам, эмоциям, настроению, тону, мимике. Они понимают, что с мамой или папой что-то «не то», и это пугает их. У малышей возникает внутренний страх, о котором не многие могут рассказать своим «странным» родителям. В проблемных семьях становятся проблемными дети. Они растут беспокойными, плаксивыми и раздражительными.

Во время громких семейных скандалов, у детей возникает острое чувство паники и незащищенности. И как следствие такого постоянного негативного напряжения, они могут вести себя на первый взгляд неадекватно, агрессивно или замкнуто. Так, происходит превращение послушного малыша в проблемного ребенка.

Проблемный ребенок — это продукт семейного тревожного климата. Когда ребенок чувствует, что отношения между родителями напряженные или откровенно негативные, он пытается отвлечь внимание родителей от конфликта своим поведением.

Чаще всего, родители не проявляют интерес к положительному поведению, принимая его за норму, зато на плохое поведение они реагируют очень бурно. Поэтому, в проблемных семьях поведение детей становится отрицательным, дети не слушаются родителей.

Таким поведением они пытаются объединить родителей, сделать из них команду, которая будет стараться образумить своего взбунтовавшегося ребенка.
Но, к сожалению, такой метод объединения родителей не всегда срабатывает, а напротив усугубляет ситуацию.

Родители не только не перестают ругаться, а также начинают срывать свою злость и агрессию на ребенке. В ход идут строгие воспитательные меры ремнем и  другими наказаниями.

Как вы думаете, что чувствует в такие моменты ребенок, который очень хотел объединить своих родителей?
Сначала, он пытается понять: «За что?» Потом он думает: «Я им не нужен…». А далее он думает: «Ах так?! Я вам устрою…» И всё! Ребенок становиться на тропу войны со своими родителями!

Как же сделать так, чтобы ребенок оставался спокойным и послушным, несмотря на конфликты между родителями?

Понятно, что в жизни любого взрослого человека существует вероятность конфликта. И бывают такие ситуации в семье, когда непонимание между супругами сопровождается тихим или бурным выяснением отношений.

В такие моменты, родители всегда должны помнить о последствиях конфликта, которые как в зеркале отражаются на их собственных детях.

Здесь, очень важно не допустить ряд ошибок, уберечь ребенка от негативных пререживаний, чтобы в дальнейшем не получить проблемного малыша.

Ошибки, допускаемые родителями

  • Родители не рассказывают детям, о причинах своих конфликтов. Тем самым, они демонстрируют своим детям недоверие. А недоверие – это мощная стена между людьми, которая порождает ложные выводы. Дети, непонимающие или незнающие истинных причин конфликта между родителями, пытаются найти эти причины самостоятельно, придумывая или домысливая их.

    Многие дети, считают себя «виновниками» родительских конфликтов, и это зачастую подрывает их психологическое и физическое здоровье, угнетает и мешает им нормально жить и развиваться.

  • Родители, озабоченные конфликтными семейными отношениями, мало уделяют внимания своим детям.

    Дети, которые обделены родительским вниманием, склонны думать, что они не нужны своим родителям, что родители их больше не любят. У них присутствует чувство «заброшенности» и «ненужности», такие дети могут сбежать из дома или становятся агрессивными и неуправляемыми.

  • Громкие скандалы в присутствии ребенка нарушают психику детей.

    Дети становятся тревожными, нервными и раздражительными. Кроме этого, у них возникает чувство страха, паники и незащищенности.

  • Раздраженные родители срывают свою злость на детях.

    Родители, живущие в постоянном психологическом напряжении, копят в себе заряд отрицательных эмоций, который в дальнейшем неосознанно сбрасывают на своих же детей, в виде: упреков, критики и наказаний. В ответ, дети становятся скрытными, злыми, обидчивыми.

Что нужно делать

  1. Говорите с ребенком как с равным и рассказывайте ему о своих беспокойствах и переживаниях. Спрашивайте у него совета, как вам поступить в той или иной ситуации, это поможет вам отследить его страхи и предотвратить панику и другие отрицательные эмоции.

2.

Уделяйте больше времени ребенку в трудные для вашей семьи моменты, тогда вы сможете отвлечься от своих проблем и докажете ему, что вы его очень любите, и что он вам очень нужен. Чувство единения с ребенком сделает вас сильнее и поможет вам преодолеть все тяготы и невзгоды.

3. Не выясняйте отношения в присутствии ребенка, так вы сохраните его нервную систему. Никогда не срывайтесь и не кричите на ребенка из-за своего нервного напряжения. Будьте терпеливы со своими детьми.

Ваши семейные проблемы никуда не исчезнут, если вы будете на них орать.

В минуты, когда вам морально тяжело, а ребенок пристает с очередной затеей, скажите ему, что вы очень устали, что у вас нет сил на игру, что вам нужно немножко отдохнуть, а после отдыха вы обязательно с ним поиграете. Главное не забудьте выполнить свое обещание.

4. Дайте возможность общаться с ребенком своему мужу (жене), как бы вы не были обижены на него (нее). Ребенок имеет право на общение, ему крайне важно чувствовать любовь обоих родителей. В дальнейшем он сам сможет определиться стоит ли продолжать общение с родителем или нет.

Любите и дарите свою любовь детям в любых жизненных ситуациях. Не отталкивайте их и не скрывайте от них правду, какая бы горькая она не была. Только вместе, объединившись, вы сможете победить все жизненные трудности.

Вам может быть интересно:  Организация детского дня рождения от «А» до «Я»

Источник: https://dom-isemya.ru/deti/problemyi-v-seme-problemnyie-deti/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.